ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕдневный  ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

муниципального района «Сыктывдинский»

на 02.09.2021 г.

(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)

  1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

Прогноз метеорологических условий по Сыктывдинскому району:

Облачно. Дождь. Ветер Ю, Ю/З 7-12 м/с. Температура ночью +8…+10, днем +11…+13°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

  1. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
  2. Гидрологическая обстановка: в норме.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.      

  1. Биолого-социальная обстановка:

На территории Республики Коми с нарастающим итогом зарегистрировано 63601 случай заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровело 54805 чел. За сутки зарегистрировано 232 случая заражения.

  1. Лесопожарная обстановка: I класс пожароопасности.
  2. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

6.1. Природно-техногенные риски:

Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

— существует вероятность возникновения природных пожаров вблизи населенных пунктов и объектов экономики (Источник: неосторожное обращение с огнем);

— существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ);

— существует вероятность возникновения крупных ДТП, возможны затруднения в движении на автодорогах и опасных участках ФАД (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД водителями автотранспорта, туман).

— опасные участки ФАД Р-176 Чебоксары — Сыктывкар «ВЯТКА» 785-779, 777-767,765-759 км.

6.2. Техногенные риски:

                                               — существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования);

— возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

— существует вероятность (до 0,2) подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог, подмыва грунта в период выпадения осадков в виде дождя, по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией и водопропускных труб;

— возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории МР (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

6.3. Биолого-социальные ЧС:

— существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил поведения на воде;

— существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (активный период жизнедеятельности клещей);

— по сведениям Североморского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору существует риск распространения африканской чумы свиней, выявленной в Вельском районе Архангельской области;

— по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода.

  1. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

— организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований.

По недопущению пожаров:

— совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

— совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

— совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии;

— проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

— проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

— организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

— организовать проведение наземного патрулирования лесов в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах – круглосуточно;

— обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;

— организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ.

По недопущению происшествий на водных объектах:

— организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков;

— организовать постоянный мониторинг гидрологической обстановки в связи с понижением уровня воды, своевременно информировать население об изменении графика пассажироперевозок, а также альтернативных путях и возможностях передвижения. Организовать доведение информации о гидрологической обстановке до предприятий, осуществляющих пассажироперевозки.

По недопущению аварий на транспорте:

— организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

— организовать заблаговременную расчистку водопропускных систем во избежание размыва и подтапливания дорог;

— поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений;

— совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

— обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

— проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

— в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально-значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению биолого-социальных происшествий:

— организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;

— совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;

— организовать мероприятия по предупреждению распространения зараженного нематодой картофеля за границы карантинной фитосанитарной зоны;

— организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже).

По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристических маршрутах:

— органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;

— при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;

— соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

— обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

Также за 3 дня до даты начала движения по маршруту, проходящему через водные объекты, необходимо представлять плавательные и спасательные средства для осмотра государственными инспекторами по маломерным судам, а инструкторам и участникам туристских групп в обязательном порядке проходить инструктаж по мерам безопасности на воде. Такая обязанность предусмотрена Постановлением Правительства Республики Коми от 15 июня 2017 года № 315.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

— организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

— организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;

— заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

— уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;

— главам (руководителям) администраций муниципальных образований при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

При ухудшении обстановки обеспечить предоставление информации о проведенных мероприятиях в ЕДДС администрации муниципального района «Сыктывдинский» по телефону /факсу: 7-10-42

           E-mail:  operatd@syktyvdin.rkomi.ru           

         Единая дежурно-диспетчерская служба

         администрации муниципального района «Сыктывдинский».